Company Logo

Форма входа

Переводчик

Двухтактные и четырехтактные двигатели.

 

Двухтактные двигатели

 

 

Двухтактные и четырехтактные двигатели 

     Двигатели в кроссовых мотоциклах разделяются на: 

- По способу охлаждения - на двигатели с воздушным или жидкостным охлаждением; 

- По способу осуществления рабочего цикла - двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. И по этому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств, в том числе и на мотоциклы; 

- По объему.

 

Рабочий цикл двухтактного двигателя

     В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Выпуск и впуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

 

Двух тактный двигатель

 

     Рабочий цикл двухтактного двигателя: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Зажигание, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно. Выхлопные газы устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси вытолкнутой из выпускного коллектора засасывается назад в кривошипную камеру.

     Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала.

 

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя

     Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх Четырех тактный двигательосновных этапов — тактов.

1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с бОльшим октановым числом, которое дороже.

3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы сгорание топлива успело полностью закончится к моменту достижения поршнем НМТ, то есть для наиболее эффективной работы двигателя. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.

4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

 

Недостатки и преимущества 2-тактных и 4-тактных двигателей.

 

     Преимущества двухтактных двигателей:

- Проще и дешевле в изготовлении.

- Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у бензиновых вариантов.

- Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.

 

     Преимущества четырёхтактных двигателей:

- Более чистый выхлоп.

- Больший ресурс.

- Большая экономичность.

- Не требуется сложная выхлопная система.

- Меньший шум. Не нужно предварительно смешивать масло с бензином.

 

Продажа и покупка мотоциклов и мопедов

 

{jcomments on} 

Simple Calendar with Time

11:16, 20th September 2017
Сентябрь 2017
ВПВСЧПС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


На сайте представлены только самые актуальные новости авто и мотоспорта. Здесь вы найдете только самые свежие видео ролики на интересующие вас темы, полезные статьи разной спортивной тематики, авто и мото обзоры, видео, фото обзоры и рекомендации специалистов, уроки вождения и многое другое на сайте АВТО-МОТО Dolan. Администратор dolan-ua@mail.ua
Вы найдете интересных собеседников на интересующие вас темы, сможете задать вопросы или сами дать рекомендации из личного опыта. Если у вас есть интересная новость, то можете добавить в комментариях и поделиться с друзьями. Если вам интересно всё, что связано с АВТО и МОТО, тогда это ваш сайт! WELCOME! sitemap
Вся информация из раздела новости на сайте предоставлена благодаря информационным порталам из следующих источников: fau/motocross-gum Украина, motogonki/stuntex Россия, wrc/fia Америка. Если у вас имеются материалы которыми вы хотите дополнить наши разделы, сообщите нам.