foto1
Самые лучшие новости в интернете
foto1
Качественный контент у нас на портале
foto1
Последние мировые новости только здесь
foto1
Интересные факты на автомобильную тематику
foto1
Передовые авто технологии
Dolan Total Energy
dolan.ukraine@gmail.com

Главный Автопортал Украины. Все самые уникальные и интересные статьи.

Газ на ауди

Моторы VAG и газ

Автомобиль с непосредственным впрыском – совсем недавно газификация таких машин была нецелесообразна. Ситуация изменилась – ГБО усовершенствовалось, а рост цены на бензин ускорил окупаемость вложений. Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.
Подавляющее большинство AUDI оснащаются 4-цилиндровыми двигателями серии ЕА888 с непосредственным впрыском и турбиной. Впрочем, это самые популярные ВАГовские агрегаты, поэтому их часто можно встретить на других марках автоконцерна. У моторов ряд «фирменных» болезней, которые никуда не исчезают и после газификации. Сколько стоит поставить газ на Ауди вы узнаете у наших консультантов. Далее пойдет речь о неисправностях ДВС и типах ГБО, которые подходят к этим моторам, а также их модификациям.
«Литр на тысячу» – к этой фразе автовладельцы автомобилей концерна VAG уже привыкли. «Масложор» считается неустранимым явлением, потому что связан с конструкционными особенностями агрегатов. Только с появлением альтернативной цилиндропоршневой группы (ЦПГ) на машинах после 2014 года выпуска этот нюанс удалось победить. Из других неисправностей выделим преждевременное растяжение цепи газораспределительного механизма, обрыв цепи маслонасоса и быстрый износ кулачка топливного насоса высокого давления. Однако и эти проблемы либо устранялись по гарантии, либо устранены на автомобилях «свежих» годов выпуска.

Как работает газ на «тсай»?

Еще раз напомним, что двигатели оснащаются турбиной и прямым впрыском (TFSI/TSI), а значит газификация тут производится особым образом. На традиционных инжекторах алгоритм работы на газе следующий:

- Запуск и прогрев двигателя в штатном режиме (на бензине).
- Автоматический переход в газовый режим после прогрева мотора (t˃40°C).
- Переход на бензин при высоких оборотах – более 4000-4500 об/мин.

На непосредственных движках процесс проходит иначе: после запуска и прогрева включается газовый режим, но подача бензина через форсунки не прекращается. Дело в том, что жидкое топливо здесь служит также хладагентом – бензин охлаждает форсунку. Ведь на моторах «тсай» форсы расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), а не в коллекторе. Если подачу бензина прекратить, то форсунка перегреется и выйдет из строя. Где здесь топливная экономия?
Все просто – через форсунки прокачивается ровно столько бензина, сколько необходима для ее охлаждения. На холостых и малых оборотах доля жидкого горючего составляет около 10%, остальное – газ. С ростом оборотов двигателя (следовательно, и термонагрузки) бензиновая составляющая растет вплоть до полного перехода на бензин, когда стрелка тахометра находится у красной зоны.

Какое ГБО подходит?

Учитывая тот факт, что управление прямым впрыском в непосредственных двигателях производится по сложным алгоритмам, то и управляющая электроника ГБО (электронный блок управления – ЭБУ) имеет разные прошивки. То есть универсальные программы управления впрыском газа здесь не годятся, и под каждую модификацию мотора разрабатывается свое ПО. Задача настройщика – корректно активировать нужную программу и проверить полученный результат. Отметим, что прошивки к одному мотору с прямым впрыском не подойдут к другому. Настройщик ориентируется на VIN-код авто.
Подобная персонификация обходится дороже универсальной комплектации ГБО, однако альтернативы здесь нет. В противном случае возникнут проблемы в ходе эксплуатации машины, а ресурс агрегатов сильно сократится. Какая газобаллонная установка подойдет конкретно вашему автомобилю, узнавайте у нашего консультанта.