foto1
Самые лучшие новости в интернете
foto1
Качественный контент у нас на портале
foto1
Последние мировые новости только здесь
foto1
Интересные факты на автомобильную тематику
foto1
Передовые авто технологии
Dolan Total Energy
dolan.ukraine@gmail.com

Главный Автопортал Украины. Все самые уникальные и интересные статьи.

Внедрение АБС на рынок ознаменовало технологическую революцию

Внедрение АБС на рынок ознаменовало технологическую революцию, которая, помимо значительного улучшения активной безопасности транспортных средств, также послужила основой для создания других электронных инноваций в автомобиле.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) представляет собой систему безопасности, которая предотвращает блокировку одного или нескольких колес во время торможения, обеспечивая тем самым контроль и быструю и безопасную иммобилизацию транспортного средства. Это автоматизированная система, которая использует принципы порога и частоты торможения, которые практиковались умелыми водителями, с предыдущим поколением тормозных систем, у которых не было ABS. Эта система работает намного быстрее и с лучшим контролем, чем может достичь (даже опытный) драйвер.

АБС обычно обеспечивает лучший контроль над транспортным средством и уменьшает сухие и скользкие тормозные пути для многих водителей, однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий или покрытый снегом асфальт, ABS может значительно увеличить тормозной путь, хотя улучшить управление транспортным средством.

Широкое использование этого оборудования для обеспечения безопасности в производстве автомобилей позволило значительно увеличить эффективность тормозных систем ABS. Последние версии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но и электронно управляют тормозами как на передней, так и на задней оси. Эта функция в зависимости от ее конкретных возможностей и ее реализации известна как электронное распределение тормозов (EBD), система контроля тяги, вспомогательное аварийное торможение или электронное управление стабильностью (ESC).

История ABS начинается в 1929 году, когда она сделала первые шаги, разработанные для использования на самолетах в 1929 году французом Габриэлем Войзином. В этих системах использовался маховик и клапан, соединенный с гидравлической линией, которая подавала тормозные цилиндры. Рулевое колесо было соединено с барабаном, вращающимся с той же скоростью, что и колесо. При нормальном торможении барабан и рулевое колесо должны вращаться с одинаковой скоростью. Однако, если колесо замедлится, тогда барабан будет делать то же самое, оставив колесо вращаться с большей скоростью. Это заставляет клапан открываться, позволяя выпускать небольшое количество тормозной жидкости в главный цилиндр в местный резервуар, где снижение давления в цилиндре позволило бы освободить тормоза. Использование барабана и рулевого колеса означало, что клапан оставался открытым только при повороте колес. В тестах было отмечено 30% -ное улучшение торможения, потому что пилоты были заперты глубоко, вместо того, чтобы медленно увеличивать давление, чтобы найти точку скольжения. Дополнительным преимуществом этой системы было устранение обгоревших или вскрытых шин.

В 1958 году мотоцикл по имени Royal Enfield Meteor Super был использован Исследовательской лабораторией дорог для проверки антиблокировочных тормозов Maxaret. Опыт показал, что антиблокировочные тормоза могут иметь большое значение для мотоциклов, поскольку занос на торможении в этих автомобилях всегда приводил к большому количеству несчастных случаев. В большинстве испытаний тормозные расстояния были уменьшены по сравнению с обычными тормозами, особенно на скользких поверхностях, где улучшение могло составлять около 30%. Технический директор Enfield Тони Уилсон-Джонс, однако, видел малое будущее в системе и не был выпущен компанией.

Полностью механическая система появилась в 1960-х годах в гоночном автомобиле Ferguson P99, FF Jensen, а также была экспериментальной на всех колесах Ford Zodiac, но больше не использовалась, поскольку система оказалась слишком дорогой и ненадежной.

Приход цифровых технологий в 1970 году позволил найти более жизнеспособную систему. Достижения в области электроники уменьшили количество аналоговых компонентов примерно от 1000 до 150. Таким образом, ABS улучшила размеры, вес, эффективность, отзывчивость и производительность.

В 1978 году Bosch запустила второе поколение ABS. Первым автомобилем с оборудованием по заказу был Mercedes S Class, который позже доступен в BMW 7 серии.

Типичная АБС включает в себя центральный электронный блок управления (ECU), датчики скорости вращения колеса и по меньшей мере два гидравлических клапана в гидравлической системе тормоза. ECU постоянно контролирует скорость вращения каждого колеса, чтобы обнаружить колесо, вращающееся значительно медленнее, чем другие, является условием, указывающим на возможную блокировку колеса, может быть неизбежно. Затем блок управления ABS активирует клапаны, чтобы уменьшить гидравлическое давление до тормоза этого колеса, тем самым уменьшая тормозное усилие на этом колесе. И наоборот, если ECU обнаруживает значительно более быстрое колесо, чем другие, гидравлическое давление на тормоз для этого колеса увеличивается, так что тормозное усилие снова применяется при замедлении колеса. Этот процесс повторяется непрерывно и может быть обнаружен водителем через пульсацию на педали тормоза. Некоторые системы ABS могут применять или отпускать тормозное давление примерно 15 раз в секунду.

Современная ABS применяет тормозное давление по отдельности ко всем четырем колесам с помощью системы управления, которая вставлена ​​в ступицу, установлены датчики и микроконтроллер. ABS была обязательной в Европе с 2004 года для всех автомобилей с серийным производством выше 500. Это оборудование для обеспечения безопасности также является основой для электронных систем контроля устойчивости, которые быстро растут в популярности не только из-за значительное снижение цен на электронные продукты для транспортных средств в течение многих лет, а также повышенную безопасность, которую он обеспечивает.

Современные электронные системы контроля устойчивости - это эволюция концепции ABS. Здесь для обеспечения работы системы применяется минимум два дополнительных датчика: датчик угла поворота рулевого колеса и гироскопический датчик.

На практике операция проста: когда датчик гироскопа обнаруживает, что направление, принятое автомобилем, не совпадает с сообщениями о рулевом управлении, полученными через датчик колеса, программное обеспечение (ESC) заблокирует необходимое колесо, чтобы транспортное средство проходило мимо подчиняться намерению водителя. Датчик рулевого колеса также помогает в управлении угловым тормозом (CBC), что означает, что ABS действует на колеса внутри кривой, запирая колеса снаружи.

Оборудование ABS также может использоваться для реализации системы управления тяговым усилием (TCS). Если при ускорении шина теряет тягу, контроллер ABS может обнаружить ситуацию и принять соответствующие меры, чтобы тяга была восстановлена. Более сложные версии этой системы также могут одновременно регулировать уровни дроссельной заслонки и тормоза.

Существует несколько исследований преимуществ ABS в автомобиле, чтобы избежать риска несчастного случая. В исследовании, проведенном Австралийским исследовательским центром по расследованию несчастных случаев в Австралии (2003 год), было сделано заключение о том, что ABS: уменьшает риск множественных несчастных случаев на транспортных средствах на 18%, а также снижает риск выкидыша на 35%. Другими словами, это важное оборудование, которое способствует повышению активной безопасности в автомобилях и что вместе с другими устройствами может помочь спасти жизни до аварии.