foto1
Самые лучшие новости в интернете
foto1
Качественный контент у нас на портале
foto1
Последние мировые новости только здесь
foto1
Интересные факты на автомобильную тематику
foto1
Передовые авто технологии
Dolan Total Energy
dolan.ukraine@gmail.com

Главный Автопортал Украины. Все самые уникальные и интересные статьи.

Качество, безопасность и сервисное обслуживание Volvo

Качество, безопасность и сервисное обслуживание Volvo не нуждается в рекламе. В частности о седане Volvo S40 написано немало, автомобиль заслуживает этого, но хотелось бы ещё добавить, тем более автомобиль подвергся небольшому рестайлингу и обзавёлся новой коробкой передач. Именно на этой новой КПП хочется заострит Ваше внимание. Даже сегодня, в то время когда технологии преподносят нам один сюрприз за другим, автомобили с такой коробкой переключения передач встречаются не часто.

Особенность новой КПП состоит в том, что она функционирует без разрыва потока мощности. Подобные «коробки» используются в болидах Формулы-1. Концерн «Вольво» не первый, кто предложил своему покупателю такую коробку передач – до них инженеры VW уже решились оснастить серийную модель DSG аналогичной технологичной новинкой. Специалисты Вольво внесли свой вклад в развитие технологии, создав PowerShift для С30, S40, V50. Мы рассматриваем не привычные Volvo S40 с двигателями 1,6 л и 1,8 л, оснащенные обычной механической коробкой и не крутую 2,4 литра с АКПП, даже не 2,5-литровую, супер мощную с турбиной на 230 «лошадей», полным приводом и 6-ти ступенчатой «механикой». Мы оцениваем скромную 2-х «литровую» версию, но с этой новой, удивительной коробкой передач.

В отличии от VW, Volvo разрабатывали новую коробку, действующую по принципу «без разрыва потока мощности», по более простой и соответственно более дешёвой схеме. За основу была взята всем известная схема работающая по принципу «масляной ванны» (Фольксваген приняли за основу систему «с сухим картером»). Новая коробка имеет не одну муфту, а две, которые работают независимо друг от друга. Их новая шестиступенчатая PowerShift это всё равно, что две КПП, функционирующие параллельно. Одна из муфт работает с нечётными передачами и ещё с задней, а другая только с чётными. Это значит, что пока одна работает, для второй есть время подготовиться к подхвату. Компьютер, в зависимости от режима работы двигателя и от режима движения, за микросекунды принимает решение о том, какая передача будет включена следующей.

Во время разгона блок управления подаёт команду в фоновом режиме готовить повышающую передачу, а при торможении, наоборот, понижающую. Остаётся только в момент переключения перебросить нагрузку с одной муфты сцепления на другую. Неработающая муфта в это время переходит в режим «холостого хода». Получается, что обе муфты включаются поочерёдно, а это и обеспечивает «постоянное распределение и передачу тяговых усилий» . На деле получается, что КПП работает без провалов и потерь мощности, все переключения мягкие, плавные, незаметные для водителя, не говоря уже о пассажирах, даже при очень большом крутящем моменте, до 450 Нм.